Эхо Москвы,
18 июня 2012 г.
Зачем ОСАГО «привязывать» к водителю? 570 просмотров
Само по себе перераспределение ответственности только на водителя без зависимости от автомобиля абсолютно органично принципу обязательного страхования гражданской ответственности, так как транспортное средство, каким бы оно ни было, нести ответственность, тем более гражданскую, не в состоянии.
Если не брать на рассмотрение вопрос о том, как работает на сегодняшний момент закон и как реализуется он на практике страховыми компаниями, то можно отметить логичный переход привязки страховки к конкретному водителю. Многие эксперты говорят о том, что страховые компании не пойдут на этот шаг в связи с тем, что уменьшится прибыль. Отчасти я соглашусь с этим, но давайте попробуем найти причину того, что страховые компании не готовы к этому шагу, а затем уже обсудим реализацию законодательной инициативы.
Страховые компании постоянно жалуются на убыточность бизнеса ОСАГО и говорят о том, что нужно поднимать страховую премию, ссылаясь на отказ не только от услуги по страхованию ОСАГО, но и на полное закрытие страховых компаний. Более детально с этой проблемой и анализом можно познакомиться на нашем сайте. Я же, анализируя ситуацию в этом сегменте страхования, пришел к выводу, что за 10 лет существования ОСАГО так и не был создан цивилизованный рынок страхования! А именно: не создана единая база данных, не введено упрощенное урегулирование убытков по европейским стандартам. До сих пор нет реальной ответственности страховщиков, а пул, созданный страховщиками под названием РСА, так и не стал полноценной организацией гарантирующей страховые выплаты. Российский союз автостраховщиков (РСА), по большому счету, превратился в лоббирующую организацию крупных страховых компаний, без привязки к интересам автовладельцев и мелких страховых компаний, а отсюда и все проблемы страховщиков.
Для примера могу привести один факт. 15% страховой премии, которую мы платим ежегодно, расходуется на мошенничество в этой сфере, то есть эта сумма является дополнением к страховке, в которую страховщики оценивают свои риски. При введении ОСАГО, изначально планировалось создание единой базы данных, которая бы позволяла минимизировать эти риски до 3% только за счет учета недобросовестных потребителей, но, увы ...
Понятно, что не всем автовладельцам выгодна подобная схема, как и страховым компаниям, но почему законопослушные водители должны платить за тех кто нарушает ПДД? Более того, я считаю, здесь поощряется безнаказанность, провоцируется безответственность, а также растет угроза того, что таких водителей становится с каждым годом все больше, а соответственно растет риск ДТП для каждого из нас, что собственно и подтверждает статистика. Страховым же компаниям проще увеличить премию и продолжать работу, и пока мы не заставим страховые компании перейти к цивилизованным методам работы, о которых я рассказал ранее, ситуация не изменится.
В предложении ЛДПР я не нашел понимания того, что привязка ОСАГО к водителю — это сигнал страховым компаниям, что настала пора проводить качественные изменения в работе, Я же считаю, что, сам по себе шаг в этом направлении, абсолютно верен.
Читая в прессе пояснения депутатов от ЛДПР, которые комментируют плюсы законодательной инициативы, у меня возникло ощущение абсолютного непонимания истинных улучшений, в повышении безопасности движения, от реализации этих предложений. А ведь, по большому счету, из-за неправильного применения закона ОСАГО, мы каждый год получаем на 20% больше ДТП и эта динамика постоянно растет.
Когда два года назад мы выходили от Федерации автовладельцев России с предложением изменить привязку ОСАГО от автомобиля к водителю, мы четко указывали на существующий неправильный подход и прогнозировали рост ДТП. В частности, мы предлагали изменить принципы страхования, чтобы создать цивилизованный рынок, для чего нужно было собрать рабочую группу с привлечением общественных организаций и экспертов. Тогда мы не получили понимания в этом вопросе в органах власти, но многие чиновники и депутаты соглашались с нами, что ситуацию нужно менять, хотя бы потому, что человек не может одновременно управлять более чем одним автомобилем. Сейчас ситуация изменилась и самое время сказать депутатам, что заботясь об интересах страховых магнатов вы поощряете гибель граждан, в угоду своим корыстным интересам.
Сергей КАНАЕВ, лидер московского отделения Федерации автовладельцев РФ
Вся пресса за 18 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний
|
|
Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление
|
|
Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|